|
Инженеры Yamaha всегда придерживались мнения, что нужно создавать масло под конкретный тип техники и двигателей. В момент, когда начались первые разработки в этом направлении (1960-е годы), произошло знаковое событие, которое определило ход всей дальнейшей работы Yamaha над маслами.
В начале 60-х годов в мотоциклы ставили двухтактные моторы, масло и бензин для которых приходилось смешивать вручную. Это была достаточно сложная процедура — только тщательное соблюдение пропорций гарантировало оптимальную работу двигателя. При нарушении этой пропорции мотоцикл дымил, а мотор быстрее изнашивался.
Инженеры Yamaha решили эту проблему, представив в 1963 году насос Autolube, который умел впрыскивать нужное количество масла из отдельного резервуара. Такое нововведение оценили во всем мире — и особенно рады были гонщики. Уже в 1964 компания Yamaha выпустила мотоцикл YA-6, на который Autolube ставился серийно.
Постепенно собирая данные и участвуя в гонках, команда Yamaha поняла, что доступные моторные масла можно существенно улучшить. Проблема заключалась в том, что инженеры и тестировщики еще не имели в своем арсенале современной техники для анализа масла, а тесты в основном заключались в «прогоне» моторов на стендах и оценке их состояния. К тому же моторы Yamaha не ограничивались только мотоциклами и уже ставились на другую технику - подвесные моторы, снегоходы и квадроциклы.
В 1970 году, когда количество экспортируемой за рубеж техники Yamaha росло, а двигатели становились все производительнее, разработка масел стала одной из ключевых задач компании. Именно в то время к группе, работающей над новым мотором, присоединился Ёсинобу Ясиро — инженер-новичок.
Ёсинобу Ясиро
На тот момент рабочие группы в Yamaha создавались в основном из инженеров и техников. А Ясиро был специалистом-химиком, перед которым была поставлена задача изучить существующие масла и на их основе создать оптимально подходящее для техники Yamaha.
Как химик Ясиро очень хотел узнать подробный состав тогдашних масел, но производители не спешили делиться с ним такими данными. Однако после проверки и тестирования двигателей с различным маслом у Ясиро было множество данных, и он решил пойти ва-банк. Взяв «базовое» масло и добавив к нему те присадки, которые считал нужными, он отправил образец одному из производителей с запиской «Пожалуйста, сделайте масло лучше этого». В комплекте шли документы с составом масла и оценки его эффективности на тестах.
После проверки и осознания того, что Yamaha действительно готова разрабатывать масла и понимает их задачи, производители стали делиться с компанией своими наработками. А масло, получившееся у Ясиро (который и сегодня работает в Yamaha), стало позднее известно как Autolube Super и успешно продается в наши дни, спустя более чем 40 лет с момента создания.
|
|