Первый советский мотоцикл, вышедший с завода в 1924 г., создал инженер — изобретатель Львов, и называлась новинка «Союз». Максимальная скорость «Союза» составляла 70 км/ч. Одним из ключевых недостатков был двигатель малой мощности, из-за которого мотоцикл не снискал большой популярности.
В 1928 г. были созданы первые мотоциклы «ИЖ-1». Двигатели на них ставились получше, в 1200 куб.см, однако масса серийного экземпляра составляла почти 300 кг. К счастью, разработки были продолжены, и после «ИЖ-1» вышел в свет «ИЖ-2», а уже спустя 8 месяцев было создано целых пять моделей серии «ИЖ». В итоге «ИЖ» стал самым популярным мотоциклом советских времен.
Также известные и боевые применения моделей этой серии — мотоцикл ИЖ л-300 «Красный октябрь» участвовал в боевых действиях в Великую Отечественную войну, но, к сожалению, уступал мотоциклам немецкого происхождения в надежности.
После войны на Минском заводе проектировали свою модель мотоцикла. И в 1951 г. был выпущен первый мотоцикл под названием «Минск». Минские мотоциклы были настолько популярны, что превзошли «ИЖ», и их покупали в 45 странах мира. Конструкция была очень легкой, сам моцикл вышел надежный и неприхотливый. Модели «Минск» разрабатывают выпускают по сей день.
Однако не стоит думать, что «ИЖ» был сильно хуже: как известно,каждый мотоцикл уникален по-своему. Например, у «ИЖ» был мощный двигатель и меньшая потребность в ремонте, а у «Минска» — меньший расход топлива и повышенная надежность.
И именно эти две модели, несмотря на обилие производимых в СССР мотоциклов (Урал, Восход, Ява), стали достаточно популярны и хорошо известны всем, кто увлекается мототехникой, и по сей день.
10.03.2017, 1462 просмотра.