|
Изначально компания просто копировала европейские мотоциклы с оглядкой на запросы японских байкеров: тот же YA-1 был копией немецкого DKW RT 125. Поэтому, когда в 1956 году началась разработка YD1, президент Yamaha Гэнъити Каваками планировал скопировать немецкий MB250. Однако команда инженеров отдела Nippon Gakki, назначенная на проект, обратилась к Каваками с просьбой дать им сделать уникальный дизайн. Успехи моделей YA1 и YC1 подкрепили их уверенность в себе, и они хотели создать оригинальный японский мотоцикл. В итоге Каваками дал проекту «зеленый свет».
Разработка макета YD1
Готовый макет YD1
Команда YD1 состояла всего из 6 человек, причем все были очень молоды. Однако они сумели принять решение, перестроившее подход к созданию мотоциклов в Yamaha: функциональность и дизайн не должны уступать друг другу. В то время в Японии приоритетом при создании мотоцикла были его характеристики и возможности, а на дизайн часто вообще не обращали внимания. Поэтому отказ команды YD1 от имитирования европейских моделей привел к тому, что дизайн пришлось придумывать с нуля.
В результате для YD1 были придуманы весьма оригинальные по тем временам дизайнерские ходы. Одним из самых заметных стало внедрение топливного бака необычной формы, получившего в Японии прозвище «Bunbuku Chagama». Стильно выглядели и колеса на 16 дюймов: за счет малого размера резину на них можно было ставить более толстую, что выделяло новинку. А передовой 2-тактный двигатель на 250 кб. см. позволил мотоциклу уверенно держаться в топе продаж.
Гэнъити Каваками и тестировщики YD1 перед тестовым перегоном «Хамамацу-Токио» (примерно 251 км)
Не минули YD1 и проблемы: вскоре после старта продаж в Yamaha посыпались жалобы на проблемы с коленчатым валом. Проблему выявили сразу на партии, и решить ее пришлось отзывом 3000 новых YD1 с рынка. Каваками сделал это без малейших раздумий — приверженность качеству для него всегда была на первом месте.
Ценность YD1 трудно переоценить — новинка открыла для Yamaha широкие возможности по созданию оригинальных байков и вытеснила привычную практику копирования западных моделей. Именно благодаря команде инженеров из Nippon Gakki, которая в 1956 году рискнула и противопоставила свое мнение мнению президента компании, мы можем сегодня наслаждаться качеством и оригинальностью японских мотоциклов.
|
|