Новости — Истории Yamaha. 1956-1957: разработка мотоцикла YD1
На главную

Официальный дилер Yamaha Motor

Наш адрес:
г. Саратов. ул. Шехурдина, 2/4
Бесплатная консультация
От наших специалистов

Истории Yamaha. 1956-1957: разработка мотоцикла YD1

Главная  →  Новости  →  Истории Yamaha. 1956-1957: разработка мотоцикла YD1 ↓

Истории Yamaha. 1956-1957: разработка мотоцикла YD1



В марте 1956 года Yamaha купила землю около фабрики Хамакита с целью расширить производство. И уже к сентябрю компания выпускала 1080 мотоциклов в месяц, превысив наконец запланированный показатель в 1000 единиц. Немалую роль в успехе сыграл мотоцикл YD1: именно с этой модели началась оригинальная линейка байков Yamaha.


Изначально компания просто копировала европейские мотоциклы с оглядкой на запросы японских байкеров: тот же YA-1 был копией немецкого DKW RT 125. Поэтому, когда в 1956 году началась разработка YD1, президент Yamaha Гэнъити Каваками планировал скопировать немецкий MB250. Однако команда инженеров отдела Nippon Gakki, назначенная на проект, обратилась к Каваками с просьбой дать им сделать уникальный дизайн. Успехи моделей YA1 и YC1 подкрепили их уверенность в себе, и они хотели создать оригинальный японский мотоцикл. В итоге Каваками дал проекту «зеленый свет».



Разработка макета YD1



Готовый макет YD1


Команда YD1 состояла всего из 6 человек, причем все были очень молоды. Однако они сумели принять решение, перестроившее подход к созданию мотоциклов в Yamaha: функциональность и дизайн не должны уступать друг другу. В то время в Японии приоритетом при создании мотоцикла были его характеристики и возможности, а на дизайн часто вообще не обращали внимания. Поэтому отказ команды YD1 от имитирования европейских моделей привел к тому, что дизайн пришлось придумывать с нуля.

В результате для YD1 были придуманы весьма оригинальные по тем временам дизайнерские ходы. Одним из самых заметных стало внедрение топливного бака необычной формы, получившего в Японии прозвище «Bunbuku Chagama». Стильно выглядели и колеса на 16 дюймов: за счет малого размера резину на них можно было ставить более толстую, что выделяло новинку. А передовой 2-тактный двигатель на 250 кб. см. позволил мотоциклу уверенно держаться в топе продаж.



Гэнъити Каваками и тестировщики YD1 перед тестовым перегоном «Хамамацу-Токио» (примерно 251 км)


Не минули YD1 и проблемы: вскоре после старта продаж в Yamaha посыпались жалобы на проблемы с коленчатым валом. Проблему выявили сразу на партии, и решить ее пришлось отзывом 3000 новых YD1 с рынка. Каваками сделал это без малейших раздумий — приверженность качеству для него всегда была на первом месте.

Ценность YD1 трудно переоценить — новинка открыла для Yamaha широкие возможности по созданию оригинальных байков и вытеснила привычную практику копирования западных моделей. Именно благодаря команде инженеров из Nippon Gakki, которая в 1956 году рискнула и противопоставила свое мнение мнению президента компании, мы можем сегодня наслаждаться качеством и оригинальностью японских мотоциклов.

 

 

21.11.2019, 803 просмотра.

Наверх