Истории Yamaha. 1968-1973: курсы для мотоциклистов
|
В 1960-х годах в Японии резко выросло количество мотоциклистов. Если в 1955 году их было около 885 000, то к 1970 году японцы суммарно купили более 8,85 млн. байков. Из-за такого резкого роста продаж выросло и число ДТП — многие просто не знали, как безопасно водить мотоцикл. Компания Yamaha решила организовать курсы обучения, чтобы японские дороги стали более безопасными.
|
|
|
Первоначально проект включал в себя курс безопасной езды Yamaha и «внедорожный» его вариант Yamaha Trail. Оба курса стали доступны населению в апреле 1968 года. Интересно, что более популярными постепенно стали курсы Yamaha Trail — во многом из-за выхода на рынок DT-1 (1968 год).
Помимо обучения безопасной езде инструкторы помогали освоить азы обслуживания и проверки мотоцикла, что сделало курсы весьма популярными. Уже к сентябрю 1970 года Yamaha открыла 35 площадок Yamaha Trail Land. Это были комбинированные маршруты, на которых можно было как просто ездить в свое удовольствие, так и безопасно учиться водить.
На курсах Yamaha, 1969 год
Один из треков Yamaha Trail
Дополнительно компания организовала курсы Yamaha Moped — к радости всех фанатов мопедов. Это был совместный проект с «музыкальной» Yamaha: методика набора в группы была во многом скопирована с музыкальных школ. Программа Yamaha Moped охватила практически всю страну — только за первый год обучения на курсы набрали 160 000 человек.
Не обошлось и без спортивных мероприятий — в 1972 году команда Yamaha организовала Международный спортивный фестиваль Yamaha (YGSF). Мероприятие открылось 5 августа на автостраде Фудзи и собрало около 80 000 человек. В рамках фестиваля провели мотокроссовые и дорожные гонки, заезды на картах. По подсчетам организаторов, в дни мероприятия на площадке можно было увидеть более 5000 мотоциклов. Но второй YGSF сумел побить рекорд — в августе 1973 года на мероприятие пришли около 95 000 человек.
Международный спортивный фестиваль Yamaha, 1972 год
|
|
|
|
|
17.01.2020, 690 просмотров.