|
По традиции, компания не стала мелочиться и сделала двигатель именно под новинку. Двухтактный мотор с жидкостным охлаждением на 250 куб. см. (35 л.с.) или на 350 куб. см. (45 л.с.) по тем временам был прорывом. К примеру, он был на 12% легче аналогов с воздушных охлаждением. Это позволило сделать легче и раму — и убрать примерно 13 кг.
Одна из самых ярких презентаций новинки состоялась на 23 Токийском автосалоне в 1979 году. Успех был оглушительным — после окончания выставки дилеров завалили заказами, а в ежегодном рейтинге мотоциклов Японии от журнала Autobike RZ оказался на 1 месте, причем голосовали за новинку еще до ее выхода на рынок. Продажи RZ250 стартовали на японском рынке в августе 1980 года, более мощный RZ350 появился у дилеров в марте 1981.
RZ250 на 23 Токийском автосалоне (ноябрь 1979 года)
Одним из компонентов успеха новинки стал дизайн. Несмотря на то, что позиционировались мотоциклы как гоночные, стильные обвесы, литые диски и оригинальная бело-черная раскраска заметно выделяли его. Неотъемлемой частью дизайна стал и большой черный радиатор, решетка которого была расположена под рулем.
RZ250, выставленный в музее Communication Plaza
Сумели конструкторы порадовать и клиентов в США — версии для отправки в Штаты оснастили каталитическими преобразователями, что позволило им «вписаться» в требования по выбросам. К сожалению, уже в 1986 году дорабатывать мотоцикл стало невыгодно, и продажи в Америке свернули. В других странах мотоцикл продавался намного дольше. В Великобритании дилеры продавали его до 1995 года, в странах Европы — до 1992.
Сейчас многие мотоциклы этой RZ считаются коллекционными — особенно ценятся модели, собранные в 1983-1985 годах. И это лишний раз подчеркивает, что техника Yamaha остается в цене даже спустя десятилетия с момента выхода на рынок.
|
|