Истории Yamaha. 1982-2002: технологии помогают инвалидам
|

В Yamaha начали работать над созданием электрических инвалидных колясок в 1989 году. На тот момент на рынке уже были электроколяски и даже трехколесные скутеры для инвалидов, но все модели весили слишком много (порой — под 80 кг) и были неудобны при транспортировке и хранении.
|
|
|
Решение инжеренов Yamaha удивило логичностью и простотой — вместо того, чтобы делать еще одну коляску с приводом, они сделали модуль, который можно было установить на большинство обычных колясок.
Комплект из нескольких компонентов вышел очень легким — примерно 15 кг вместе с батареей. Установка на обычное кресло тех лет давала суммарный вес в 25 кг, что позволяло без проблем транспортировать коляску. Сохранилась и главная особенность многих кресел — возможность складывания. Под индексом JW-I поступл в продажу в ноябре 1995 года.
|
|
|

Комлект PW-I
|
|
|
На создании PW-I Yamaha не остановилась, и уже в 2000 году презентовала JW-II: обновленный вариант обеспечивал комфортное управление коляской с помощью джойстика. Технологию работы скопировали с гибридных приводов велосипедов PAS, что позволило варьировать мощность мотора в зависимости от усилия, с которым пользователь вращал колеса коляски. В том же 2000 году модель выпустили на рынок, а в 2001 презентовали и специальное кресло, созданное именно под JW-II.

|
|
|
Также компания разрабатывает инвентарь для спортсменов-инвалидов, в частности — специальные лыжи. Под названием Ski Yamaha они прошли испытания на Зимних Паралимпийских играх в Нагано в 1998 году, и спортсмены на них взяли в 5 медалей, в том числе — 2 золота. Новую модель привезли для Зимних Паралимпийских игр в Солт-Лейк-Сити в 2002 году, и по сей день Yamaha продолжает оказывать активную поддержку спортсменам с ограниченными возможностями.
|
|
|

Зимние Паралимпийские игры в Нагато, 1998 год
|
|
17.07.2020, 1222 просмотра.