Истории Yamaha. 1992-1995: создание электровелосипедов
|
В компании Yamaha с ранних лет появления на рынке создавалась концепция гибридного велосипеда. Новинка помогла бы людям, любящим ездить по делам на велосипедах, но живущих в холмистой или иной сложной для езды местности.
Исследования и разработки в этом направлении начались в 1970-х годах, но только в апреле 1988 был придуман кардинально новый подход к комбинированию батареи и электромотора. Система позволяла ездить как на обычном велосипеде, в нужные моменты помогая ездоку пкрутить педали (например, при долгих подъемах). Она получила название Power Assist System (PAS).
|
|
|
Педальный узел, созданный по технологии PAS |
|
|
Важнейшим аспектом развития системы был механизм управления. Поскольку сила педалирования у каждого велосипедиста своя, то нужно было создать механизм, способный управлять скоростью вращения и подстраиваться под ездока. Yamaha смогла разработать такой механизм на базе специального 16-битного процессора.
Проблемой оказались и японские правила дорожного движения. На тот момент в законе не было понятия «электровелосипед», и если бы компания сразу выпустила новинку на рынок, то она продавалась бы как мопед. А для управления мопедом нужны были права и шлем.
Yamaha начала вносить предложения в Министерство транспорта и Национальное полицейское агентство в августе 1990 года. Компания объяснила, что продукт — просто развитие велосипеда, и мотор нужен исключительно для помощи ездоку. Власти признали социальную выгоду и общественную полезность новинки — она экономила топливо, снижала количество пробок и вредных выбросов.
|
|
|
Модель Yamaha PAS, представленная в ноябре 1993 года
Презентация велосипеда, 1993 год
Первые покупатели PAS, 5 ноября 1993 года
|
|
|
Yamaha PAS был впервые показан публике 27 июля 1990 года. Новинку продвигали как личный транспорт, который дарит отличные эмоции от езды и помогает сохранять природу Земли.
Изначально Yamaha подходила к возможным продажам с осторожностью, поскольку продукт был совершенно новым. Для оценки спроса были запущены продажи ограниченной партии велосипедов в Канагаве, Сидзуоке и Хиого. 1 ноября 1993 года велосипед стал доступен покупателям.
Количество заказов быстро перевалило за 1000, поэтому компании пришлось немедленно начать производство дополнительной партии в 3000 штук. Также были проведены тестовые поездки, в которых приняли участие около 10 000 человек. Их впечатления и эмоции в дальнейшем легли в маркетинговую кампанию продукта.
PAS стал хитом, и в 1994 году производство пришлось увеличивать до 30 000 штук. Постепенно в сегмент вошли и другие компании, что еще больше популяризовало электровелосипеды. К октябрю 1997 года совокупное производство электровелосипедов достигло 250 000 штук.
|
|
31.05.2019, 1206 просмотров.