|
По итогам планирования продаж специлисты Yamaha пришли к простому выводу — нужный объем обеспечит только выход лодки на новый рынок. Нужно было сделать так, чтобы SRV оценила новая аудитория, то есть люди, которые пока либо не знали всей прелести отдыха на воде, либо по каким-то причинам редко могли себе его позволить.
В итоге SRV пошел в серию по цене 1,5 млн. йен за штуку — на тот момент за эти деньги можно было купить автомобиль. Ключевой особенностью продукта стала простота. За счет улучшения цикла производства и отсеивания всех лишних процессов Yamaha получила возможность выставить очень низкую цену. А партнерские соглашения помогли организовать ряд бонусов для владельцев, например, места хранения.
Сочетание этих факторов позволило взять планку в 1000 проданных катеров за год, и серия получила развитие. На Токийской международной выставке катеров и лодок в 1995 году команда Yamaha представила обновленную модель: Sea SRV. Отличалась она более продуманной конструкцией корпуса, которая гарантировала безопасный семейный отдых, и позиционировалась именно как лодка для всей семьи.
Также Yamaha организовала SRV Rental Boat Club. Программа, запущенная в апреле 1997 года, позволяла при небольшом членском взносе и регистрации брать в аренду SRV по всей стране (везде, где были точки проката). Система стала популярна среди новичков, которые еще не решились на покупку катера, и опытных мореманов с лицензией, которым было негде хранить катер или оказалось слишком далеко и дорого его перевозить.
На старте Yamaha открыла 31 пункт проката, но уже к 2004 году их стало 120, а общее число участников программы перевалило за 7000 человек. SRV Rental Boat Club действует и сегодня, и это является лучшим подтверждением правильности бизнес-стратегии Yamaha в отношении SRV.
|
|