Новости — Истории Yamaha: Акихиро Нагая
На главную

Официальный дилер Yamaha Motor

Наш адрес:
г. Саратов. ул. Шехурдина, 2/4
Бесплатная консультация
От наших специалистов

Истории Yamaha: Акихиро Нагая

Главная  →  Новости  →  Истории Yamaha: Акихиро Нагая ↓

Истории Yamaha: Акихиро Нагая

Рисуем будущее Yamaha — в центре внимания людей, которые »создают Yamaha» — том 01

Исполнительный директор и генеральный директор конструкторского центра Yamaha Motor Co., Ltd. Акихиро Нагая родился в префектуре Аити в 1960 году. В 1983 году окончил Университет искусств и присоединился к Toyota Motor Corporation, работал над дизайном первого поколения Lexus LS. 

Занимал должность начальника отдела планирования Global Lexus, генерального директора Toyota Design Division, генерального директора Tecno Art Research. Присоединился к Yamaha Motor в 2014 году в качестве генерального директора Центра дизайна и стал исполнительным директором в 2015 году.



До того, как перейти в Yamaha, Акихиро занимался в основном дизайном автомобилей и хорошо известен именно в этом качестве. Однако со времен начальной школы у него было увечение: музыка. Выступая в группах и по сей день, Нагая попутно собирает, осваивает и дорабатывает инструменты, руководствуясь не только теорией и сухими выжимками из книг, но и вдохновением.

Первое впечатление от встрети с Акихиро — скорее музыкант, чем руководитель в крупной компании. Выйдя встречать меня в форме для фитнеса (поскольку бегает каждый день) и сразу взяв дружескую манеру беседы, Нагая повел меня в свой дом, совмещенный со студией. Пока я рассматривал коллекцию инструментов, он рассказывал, как именно протекает творческий процесс.








«Все инструменты я освоил сам. Дело в том, что в музыке нет единого, „правильного“ пути — как только вы осваиваете то, что вам показывают, то теряете глубину, теряете возможность собственной интерпретации. Я очень люблю джаз, его вариации, — они поощряют импровизацию. И думаю, что музыка, которая вызывает у нас эмоции, работает в своего рода «диапазоне», который и увлекает слушателя. А поскольку у большинства людей этот диапазон достаточно узок, музыка и обладает способностью увлекать столько слушателей разом», — рассказывает Акихиро.

Дизайн и музыка, по мнению Нагаи, похожи — в обоих случаях не стоит напрягаться, прикладывая чрезмерные усилия. «Терумаса Хино, джазовый музыкант, как-то  сказал, что если просто играть день за днем, вы не станете лучше. Я согласен — и считаю, что важнее приобрести жизненный опыт, поскольку именно он выступает «топливом» для выражения эмоций в музыке и дизайне. Не нужно пытаться понять, красива ли конкретная линия или прямая — стоит найти то, что важно для конечной аудитории, для конечного пользователя», — уточняет Акихиро.





«Игра вживую очень похожа на то, как шеф-повар готовит блюдо. Он сохраняет уникальный вкус каждого ингредиента, но в итоге получает уникальную гармонию вкусов в одной тарелке. Вообще людей очень влекут вкусная еда и приятные впечатления, так что оттачивание навыков, позволяющих удовлетворять их — настоящее счастье. Я думаю, это один из важнейших «двигателей» нашего развития. Приносить счастье другим — достойная цель», — увлеченно говорит Акихиро.

Через пару дней после интервью я отправился в небольшой клуб, где выступал Нагая. Это был очень маленький токийский клуб — буквально на 30-40 мест. Музыканты сыграли популярные джазовые хиты в разных аранжировках, а также латиноамериканскую музыку. И большая часть слушателей, включая меня, выходили с концерта в состоянии транса — настолько здорово все было исполнено. Мы словно опьянели от музыки.








«Моя работа в Yamaha — генеральный директор Центра дизайна. Можно сказать, я  «катализатор» — в мои задачи входит как работать над структурой подразделения, так и предлагать различные дизайнерские концепции, воплощать их в жизнь. И хотя компании (музыкальная и «техническая» Ямахи) кажутся очень разными, они имеют общие корни и сильно связаны между собой, что и позволяет эффективно работать. Это уникальное явление.

Если говорить о дизайне, то сегодня очень популярна концепция «победитель и проигравший». Помните: не старайтесь победить соперника — старайтесь не проиграть себе. Если вы используете очевидные, устоявщиеся приемы — смысла в этом нет. Только соперничая с самим собой, вы сможете приблизиться к дизайну, превосходящему ожидания. И, работая с Yamaha, я хочу побудить как можно больше людей работать именно так», — подытоживает Акихиро.













 

07.06.2019, 71 просмотр.

Наверх