Специалист отдела планирования и проектирования Йоко Кубота занималась дизайном множества продуктов Yamaha: от снегоходов до мотоциклов. Она работает как со специалистами внутри компании, так и внешними подрядчиками, а с 2014 года занимается планированием дизайна и цветовых решений в Центре дизайна. День интервью выдался пасмурным и тихим, в любой момент мог пойти дождь. Наша команда приехала чуть раньше Йоко, и мы гуляли в поисках хороших мест для съемок. Всего в трех-четырех метров от чайной, в которой планировалась встреча, мы нашли идеальное место: прибрежную полосу с цветущими сакурами. А спустя полчаса приехала и Йоко, причем одетая в очень красивое кимоно. Так что что перед беседой мы сделали несколько великолепных снимков. На текущий момент Кубота принимает участие в разработке дизайна новых мотоциклов для рынка АСЕАН. И для лучшего понимания сути ее работы мы спорили Йоко, как она вообще попала в Yamaha и с чего все началось. «Мое первое воспоминание о мотоциклах — я еду позади своей тети. В то время меня возили на мотоцикле в детский сад, и мне казалось, что это очень здорово. Когда я стала взрослой, то мне посчастливилось попасть в Yamaha, причем в отдел конструирования и разработки мотоциклов. Я подумала — нужно побольше узнать о мотоциклах, иначе далеко я не продвинусь. И получила сначала лицензию на класс «125 кубов», потом на 400 и в итоге — универсальную лицензию на все мотоциклы. При этом я не просто каталсь по стране, но и по настоянию коллег даже участвовала в эндуро-гонках», — рассказывает Йоко. «Цель продукта — удовлетворить клиента. При планировании дизайна, когда готовы наброски и концепты, все сводится к тому, сделает продукт клиента счастливым или нет. И для каждого продукта есть целевой клиент. Моя задача — максимально упростить общение между дизайнерами и инженерами — я как музыкальный продюсер или ведущий чайной церемонии. Мысли о том, как стать хорошим «хозяином», о том, чем можно приятно удивить клиента — это нечто особенное, и именно это объединяет дизайн и чайные церемонии», — комментирует Йоко в процессе подготовки и заваривания чая. «Очень часто бывает так, что чайная церемония приносит мне отличные идеи. Например, мое кимоно — оно однотонное, то есть в нем есть доминирующий цвет. Но оби (пояс для перевязки) и декоративные элементы могут существенно изменить впечатление от него. Неожиданные сочетания цветов, которые я предлагаю, часто всех удивляют. Например, если к черному или темно-коричневому сиденью мотоцикла добавить голубой кант или шов, оно покажется более современным и стильным», — говорит Йоко. «Чайная церемония — как кино или театр, состоит из множества мелких «деталей». Благовония, свитки, подбор цветов, подготовка помещения в соответствии с Дзен… Точно так же и дизайн мотоцикла — он завершен, лишь когда объединяет в себе и стиль, и функциональность, и производительность. Например, покраска мотоцикла — это не только то, как в итоге он будет выглядеть. Какую именно краску мы возьмем? на какую поверхность нанесем? Применим ли графику? К примеру, сейчас в моде матовые цвета, и это стало особенностью, «деталью» дизайна. Точно так же, как вы подбираете чайную чашку, вы создаете итоговый дизайн мотоцикла, в котором всем деталям уделено внимание вне зависимости от того, видно их или нет. Когда я хочу |
08.11.2019, 743 просмотра.