Новости — История первых лодочных моторов Yamaha
На главную

Официальный дилер Yamaha Motor

Наш адрес:
г. Саратов. ул. Шехурдина, 2/4
Бесплатная консультация
От наших специалистов

История первых лодочных моторов Yamaha

Главная  →  Новости  →  История первых лодочных моторов Yamaha ↓

История первых лодочных моторов Yamaha


Первый прототип лодочного мотора производства Yamaha собрали в 1958 году. Как компания пришла к необходимости производить лодочные моторы?

Президент компании Гэнъити Каваками часто ездил за рубеж — как с ознакомительными целями, так и с деловыми. В одном из туров по США он заметил, что на лодках и катерах практически у всех американцев стоят подвесные моторы. Оказалось, что в стране активно развиваются отдых на воде и водные виды спорта, поэтому спрос на моторы огромный.

Каваками понял, что рано или поздно такое произойдет и в Японии. Для того, чтобы оценить, насколько приятен такой отдых, после возвращения в Японию он взял в аренду яхту с подвесным мотором и отправился на прогулку по озеру Хамана (расположено в префектуре Сидзуока и тянется вдоль городов Хамамацу и Косай).


Картинки по запросу genichi kawakami

Гэнъити Каваками, основатель Yamaha Motor Company Limited


На судне стоял американский мотор, который часто ломался. После попытки найти японский аналог Каваками убедился, что с точки зрения качества и производительности даже по сравнению с американскими моторами японские еще хуже. Этот опыт стал первым камнем в фундаменте развития подвесных моторов Yamaha.

Ключевой проблемой было то, что у сотрудников компании не было опыта создания и производства такой техники. Также не было доступных качественных моторов других фирм, которые можно было бы взять как прототип. Поэтому разработка проходила методом проб и ошибок. И в 1958 году был создан первый подвесной лодочный мотор Yamaha, получивший индекс P-7.



Картинки по запросу Yamaha P-7 Подвесной лодочный мотор Yamaha P-7

Характеристики:

— 2 такта, 1 цилиндр, 123 куб. см. объема;
— 7 лошадиных сил, макс. обороты — 5500;
— воздушное охлаждение;
— примерная масса 30 кг.

Также был разработан двигатель сходной конструкции на 40 л.с, но в производство он не попал. 

По воспоминаниям технического персонала лаборатории Hamamatsu, в начале работ у них были только каталоги с иностранными моторами и несколько рекламных брошюр, поэтому работа порой напоминала попытки «поймать собственную тень»



Как и прочие продукты Yamaha, мотор был оригинален. Разработчикам нужно было учесть 4 аспекта:

— части от мотора должны быть совместимы с YA1 (один из мотоциклов Yamaha);
— мотор должен охлаждаться с помощью воздуха;
— мотор можно заправлять керосином;
— высоту транца можно регулировать.

В июле 1960 года компания выпустила P-7 на рынок. Как и планировалось, это был мотор с воздушным охлаждением, на 123 куб. см. и на 2 такта, а мощности в 7 лошадиных сил хватало для деревянных рыбацких японских лодок — именно с упором на этот рынок сбыта и делался P-7. В планах было производство 200 моторов в месяц, и именно P-7 открыл славную историю подвесных двигателей Yamaha.

Второй моделью, выпущенной на рынок, стал мотор P-3. Это был менее мощный мотор на 3 л.с, который обладал скромным объемом в 63 куб. см. Однако он был очень легким и показал хорошую динамику разгона, что сделало его популярным среди рыбаков. 


Картинки по запросу yamaha p3 Подвесной лодочный мотор Yamaha P-3

Характеристики:

— 2 такта, 1 цилиндр, 63 куб. см. объема;
— лошадиные силы, макс. обороты — 4500;
— воздушное охлаждение;
— примерная масса: нет данных.

Ключевой чертой P-3 был характерный корпус, закрывающий топливный бак и другие элементы мотора. Он был создан работавшими в компании женщинами и окрашен в яркий желтый цвет. Этот цвет стал поводом для прозвища «желтая шляпа Yamaha». 

 

Именно с этих двух моторов началась история подвесных двигателей Yamaha, которые сегодня можно встретить по всему миру.

 
 

19.02.2020, 3554 просмотра.

Наверх