Новости — Как правильно установить лодочный мотор
На главную

Официальный дилер Yamaha Motor

Наш адрес:
г. Саратов. ул. Шехурдина, 2/4
Бесплатная консультация
От наших специалистов

Как правильно установить лодочный мотор

Главная  →  Новости  →  Как правильно установить лодочный мотор ↓

Как правильно установить лодочный мотор

Практически все подвесные моторы крепятся стандартным способом транцевыми скобами. При помощи транцевой скобы и зажимов мотор вешают на транец лодки ровно по центру, чтобы лодка не меняла курс при движении. Любые винтовые крепления при вибрации ослабевают, и зажимы для крепления мотора на транце не исключение. Их необходимо периодически подкручивать. Если лодочный мотор плохо закреплен на транце то он непременно сместится при движении, что приведет к снижению управляемости и может послужить причиной опасной ситуации на воде.

При наличии страховочного троса в комплекте вашего подвесного лодочного мотора, обязательно закрепите страховочный трос на транцевой скобе мотора, а другой конец пристегните к лодке. Это убережет от потери мотора в случае если крепления ослабнут, при переворотах лодки и других чрезвычайно опасных ситуациях.

Если же все-таки мотор каким-то образом упал в воду, нужно как можно скорее его достать и проверить на все возможные неполадки, отдав его на техническое обслуживание.

Проверьте плавучесть лодки с максимальным весом груза на борту в состоянии покоя. Уровень воды должен быть ниже выпускного отверстия насадки глушителя, при не заведенном лодочном моторе вода не должна попадать в отверстие насадки глушителя.

Каждая лодка и каждый катер так или иначе отличаются друг от друга по своим характеристикам, для каждой лодки нужен мотор определенной мощности, превышать которую не следует. Производители лодок и катеров обязательно указывают этот параметр в технических характеристиках судна.

Неправильная установка подвесного лодочного мотора, установка со смещением от центра транца, слабое закрепление, неправильная регулировка по высоте могут привести к снижению управляемости, потере контроля и даже возможности возгорания.

Подвесной лодочный мотор устанавливается по центральной линии лодки (это так называемая килевая линия). После установки мотора проверьте, чтобы лодка имела хорошую балансировку. Если баланс недостаточно хорош, то моторка будет иметь плохую управляемость. В случае установки двигателя на безкилевые и асимметричные лодки консультируйтесь у производителя лодок.

Следует обращать внимание и на высоту крепления мотора, ведь если его повесить слишком высоко, то он будет вращаться частично в воде, частично на воздухе, из-за чего сильно возрастут обороты и мотор попросту перегреется. Установив мотор слишком низко, сопротивление воды сильно возрастет и не даст работать мотору на полную мощность. Мотор должен быть установлен так, чтобы расстояние от днища лодки до антикавитационной пластины мотора составляло 0-2 сантиметра.

В каждом частном случае оптимальная высота крепления мотора определяется опытным путем. Пробный заплыв на лодке позволит уточнить лучшую высоту установки.

Тримминг (регулировка дифферента).

Тримминг позволяет настроить положение лодки по отношению к поверхности воды. Правильная регулировка дифферента экономит расход топлива, помогает избежать потерь мощности. Дифферент лодки зависит от собственно типа самой лодки, мотора и винта. Дифферент должен выбираться в зависимости от загрузки лодки, погодных условий и скорости движения судна.

Установка чрезмерно большого дифферента (положительного или отрицательного) делает лодку не устойчивой на ходу, снижает управляемость. Если Вы почувствовали снижение устойчивости или управляемости лодки при движении проверьте и отрегулируйте дифферент.

В неподвижном состоянии с грузом и с мотором, моторная лодка, имеет стабильное и устойчивое состояние при угле дифферента (угол между поверхностью воды и килевой линией) 3-5 градусов.

Если угол дифферента слишком большой, то нос лодки будет задран вверх по отношению к поверхности воды. При таком большом угле дифферента лодка постоянно будет выпрыгивать из воды, что приведет к плохой устойчивости и управляемости. В таких условиях лодка может даже опрокинуться.

При отрицательном угле дифферента, нос лодки втыкается в поверхность воды. При таком угле увеличивается нагрузка на мотор, понижается скорость движения, лодка становится неустойчивой и плохо управляемой.

13.01.2015, 10840 просмотров.

Наверх