Новости — Масла Yamaha: история и факты
На главную

Официальный дилер Yamaha Motor

Наш адрес:
г. Саратов. ул. Шехурдина, 2/4
Бесплатная консультация
От наших специалистов

Масла Yamaha: история и факты

Главная  →  Новости  →  Масла Yamaha: история и факты ↓

Масла Yamaha: история и факты



В Yamaha нет единого департамента, отвечающего за масла. Разработка масел осуществляется инженерами, которые строят двигатели. Такой подход позволяет сегодня создавать продукт, превосходящий аналоги конкурентов. Но с чего началась история масел Yamaha?


Инженеры Yamaha всегда придерживались мнения, что нужно создавать масло под конкретный тип техники и двигателей. В момент, когда начались первые разработки в этом направлении (1960-е годы), произошло знаковое событие, которое определило ход всей дальнейшей работы Yamaha над маслами.

В начале 60-х годов в мотоциклы ставили двухтактные моторы, масло и бензин для которых приходилось смешивать вручную. Это была достаточно сложная процедура — только тщательное соблюдение пропорций гарантировало оптимальную работу двигателя. При нарушении этой пропорции мотоцикл дымил, а мотор быстрее изнашивался. 

Инженеры Yamaha решили эту проблему, представив в 1963 году насос Autolube, который умел впрыскивать нужное количество масла из отдельного резервуара. Такое нововведение оценили во всем мире — и особенно рады были гонщики. Уже в 1964 компания Yamaha выпустила мотоцикл YA-6, на который Autolube ставился серийно.

34343434.png
Постепенно собирая данные и участвуя в гонках, команда Yamaha поняла, что доступные моторные масла можно существенно улучшить. Проблема заключалась в том, что инженеры и тестировщики еще не имели в своем арсенале современной техники для анализа масла, а тесты в основном заключались в «прогоне» моторов на стендах и оценке их состояния. К тому же моторы 
Yamaha не ограничивались только мотоциклами и уже ставились на другую технику - подвесные моторы, снегоходы и квадроциклы. 

В 1970 году, когда количество экспортируемой за рубеж техники Yamaha росло, а двигатели становились все производительнее, разработка масел стала одной из ключевых задач компании. Именно в то время к группе, работающей над новым мотором, присоединился Ёсинобу Ясиро — инженер-новичок.

34343343434.png

Ёсинобу Ясиро

На тот момент рабочие группы в Yamaha создавались в основном из инженеров и техников. А Ясиро был специалистом-химиком, перед которым была поставлена задача изучить существующие масла и на их основе создать оптимально подходящее для техники Yamaha.

Как химик Ясиро очень хотел узнать подробный состав тогдашних масел, но производители не спешили делиться с ним такими данными. Однако после проверки и тестирования двигателей с различным маслом у Ясиро было множество данных, и он решил пойти ва-банк. Взяв «базовое» масло и добавив к нему те присадки, которые считал нужными, он отправил образец одному из производителей с запиской «Пожалуйста, сделайте масло лучше этого». В комплекте шли документы с составом масла и оценки его эффективности на тестах.

После проверки и осознания того, что Yamaha действительно готова разрабатывать масла и понимает их задачи, производители стали делиться с компанией своими наработками. А масло, получившееся у Ясиро (который и сегодня работает в Yamaha), стало позднее известно как Autolube Super и успешно продается в наши дни, спустя более чем 40 лет с момента создания.

5454555.png

 

 

15.02.2018, 671 просмотр.

Наверх