|
Глава команды Лин Джарвис неоднократно называл вас «будущим Yamaha», однако из-за сложностей в гонках вы часто эмоционально выражаете недовольство. Как прокомментируете эту ситуацию?
Маверик: На каждой практике я стараюсь выложиться на 100%. И часто все проходит достаточно удачно, однако в гонке я оказываюсь далеко от основной борьбы, хотя делаю все точно так же, как на практике. И я не понимаю, что происходит в паддоке, потому что эта ситуация повторяется раз за разом. Конечно, мы сохраняем мотивацию, больше работаем и не сдаемся, но объяснить эту ситуацию сложно.
Для многих итальянских таблоидов ваше ранее продление в команде стало поводом к материалам о «заточении» в Yamaha. Что скажете? Нет ощущения, что лучшие годы вашей гоночной карьеры уходят в никуда?
Маверик: Отчасти я расстроен тем, что пока не могу показать свой максимум. Но для меня команда Yamaha — это масса возможностей и скрытого потенциала, который она может показать. Поэтому пока я скорее желаю усердно работать, чем куда-то уходить. А насчет карьеры — у меня еще есть время, и то, что происходит сейчас — своего рода жизненный урок, который нужно выучить. Постепенно мы улучшаемся в техническом плане, и как только будет пройден определенный этап, изменения заметят все.
В прошлом году многие отмечали проблемы с обратной связью между командой и заводом. Что-нибудь изменилось?
Маверик: Да, изменилось. Наши проблемы длятся больше года, и очевидно, что нужно было что-то с этим делать. К слову, я сам очень самокритичен — если вижу, что где-то напортачил, исправлюсь обязательно, вне зависимости от количества усилий, которые на это уйдут. Поэтому, когда в гонке тебя обходят пилоты незаводских команд — это удар, такое тяжело принять. Да и финиш в районе 7 места — совсем не мой уровень.
Вы известны как достаточно хладнокровный пилот. Как удается быть спокойным в такой непростой обстановке?
Маверик: В основном я эмоционально разгружаюсь во время физических нагрузок в спортзале. Я здоров и в отличной форме, так что даже после гонок хватает энергии пойти в зал и поработать с железом. Это очень помогает — отключаешься от внешнего мира и с ясной головой разбираешься в своих эмоциях. А в целом я стараюсь на публике оставаться спокойным в любых ситуациях, и только в закрытом паддоке могу выпустить пар. В конце концов, мы — профессионалы, представляем солидный бренд, и наша задача — делать все для победы. Именно для этого меня и наняли.
Во многих интервью, особенно послегоночных, вы говорите фразы вроде «Выкладываюсь на 100%». А команда выкладывается?
Маверик: Иногда — нет. В гонках помимо других факторов важна и удача, и очень часто ее не хватает. Одно дело, когда на тренировке нет проблем, все идет хорошо и ты видишь радостные лица — естественно, все работают с полной самоотдачей. А другое — когда в гонке вдруг пропадает держак — люди понимают, что их усилия напрасны, и мотивировать себя выложиться становится сложнее.
Насколько у вас хорошие отношения с Валентино?
Маверик: Очень хорошие. Наверное, это самое приятное и легкое в моей работе — быть напарником Валентино. Очень надеюсь, что такие отношения у нас с ним сохранятся и дальше. Но отмечу, что в гонке я ему не поддаюсь и при случае буду бороться, если представится шанс выиграть позицию. Ведь в гонке каждый должен думать о собственной победе.
|
|