Новости — Обзор Yamaha FZ8-N - настоящего "городского бойца"
На главную

Официальный дилер Yamaha Motor

Наш адрес:
г. Саратов. ул. Шехурдина, 2/4
Бесплатная консультация
От наших специалистов

Обзор Yamaha FZ8-N - настоящего "городского бойца"

Главная  →  Новости  →  Обзор Yamaha FZ8-N - настоящего "городского бойца" ↓

Обзор Yamaha FZ8-N - настоящего "городского бойца"

Долгое время признанным чемпионом среди стрит-байков был Kawasaki Z750, и это ни на секунду не давало покоя инженерам Yamaha. Чтобы свергнуть действующего лидера, на радость любителям техники Yamaha, был создан Yamaha FZ8-N. Переделанная ли это модель из старых ямах, или совершенно новый мотоцикл? Давайте разберемся.

Остановим свой взгляд на рядовом представителе семейства FZ8.

Мотоцикл невозможно не заметить. Мужественный стремительный силуэт с укороченным хвостом, сердце мотоцикла – «голый» двигатель — все это признаки настоящего уличного бойца.

Во времена зарождения класса «стритфайтеров» — мотоциклов, созданных для максимально динамичной уличной езды — рецепт постройки «уличного бойца» был прост: максимум управляемости и максимум скорости. Как этого добиться? Ответ прост: с мотоцикла снимались все лишние пластиковые обтекатели, родная оптика, «раздетый» мотоцикл получал широкий цельный руль вместо клип-онов, компактную фару и иногда небольшое ветровое стекло. Казалось бы, FZ8-N построен по таким же правилам: мощная алюминиевая рама диагонального типа, впечатляющий задний маятник, перевернутая вилка с перьями диаметром 43 мм, 310-милиметровые передние тормозные диски и тяговитый и мощный двигатель, ведущий свою родословную от силовых агрегатов спортбайков. С другой стороны, снаряженная масса, превышающая 210 кг, вряд ли позволяет говорить о мотоцикле как о настоящем «уличном бойце»; скорее, это универсальный городской мотоцикл, выполненный в стиле «стритфайтер».

При более пристальном взгляде на FZ8-N становится понятно, что конструкторы Yamaha при разработке новой модели пошли проторенным путем — двигатель создан на базе литрового силового агрегата. У моторов не только одинаковые габариты, но и значение хода поршня совпадает — 53,6 мм, при этом диаметр цилиндра двигателя FZ8-N стал заметно меньше, что сделало двигатель относительно более длинноходным. Первая передача стала более короткой, чем на FZ1, а отношение главной передачи — более низким, что также оправдано при городской эксплуатации.

В ходовой части FZ8-N также заметны мотивы «литра»: рама полностью идентична алюминиевой «диагонали» FZ1. На подвесках cэкономили — в отличие от FZ1, подвески «восьмисотки» были лишены регулировок степени демпфирования сжатия и отбоя, можно настраивать лишь степень предварительного поджатия пружины задней подвески; с другой стороны, это свойственно большей части моделей данного ценового диапазона. Но в целом работа и вилки перевернутого типа, и заднего моноамортизатора являют собой удачный компромисс между требованиями сторонников агрессивного стиля передвижения в городе и любителей комфорта.

«Похудело» по сравнению с  «литром» и заднее колесо — на FZ8-N оно 180-е против 190-го на FZ1, что немного уменьшает «коэффициент солидности» при взгляде на мотоцикл сзади. Из более явной экономии — глушитель в стиле китайских скутеров, ничего общего не имеющий с солидным «концом» FZ1, а также 22-милиметровый руль, при том, что на столь крепкий и собранный мотоцикл просто просится «фэт-бар».

В городском трафике FZ8-N чувствует себя как рыба в воде бодрый двигатель в сочетании с удачно подобранными передаточными числами 6-ступенчатой КПП позволяют мотоциклу и красться внатяг в плотном потоке, и первым «выстреливать» со светофора.

Жесткая ходовая часть FZ8-N показывает себя достаточно хорошо — мотоцикл четко следует траектории даже при предельных для него углах наклона, при этом стабильность при движении по прямой выше всяких похвал. Плотная посадка позволяет превосходно чувствовать мотоцикл, при этом расстояния между сиденьем, подножками и рулем дает возможность с комфортом разместиться и человеку с ростом выше среднего. Тормозов FZ8-N хватает всегда. С поправкой, разумеется, на сцепные свойства резины.

Но некоторые особенности FZ8-N искажают портрет казалось бы идеального городского мотоцикла. В первую очередь напрягает недостаток тяги на низких оборотах — до 5000 об/мин двигатель своим поведением больше напоминает высокофорсированный спортбайк, напористость на высоких оборотах дополняет этот же образ. Кроме того, на низких скоростях движения двигатель, работающий на обедненной смеси, естественно, сильно нагревается, и идущий от вентиляторов поток горячего воздуха превращает поездку по пробкам в поход в турецкую парную. Но, несмотря на питание обедненной смесью, аппетит FZ8-N остается вполне «взрослым», что в сочетании с 17-литровым баком заставляет задумываться о поисках заправки довольно часто.

Небольшая 1000-километровая поездка по трассе еще раз продемонстрировала городскую сущность мотоцикла. Отсутствие ветрозащиты, не столь заметное в городе, на загородных трассах через какое-то время начинает восприниматься как злая шутка конструкторов. Кроме того, возникли сложности с размещением багажа — сумку на магнитах оказалось сложно укрепить на пластиковом баке, а короткий хвост и отсутствие багажника не позволили разместить ее сзади.

Так что же такое Yamaha FZ8-N, с чем его едят?

С основной задачей — создать более бюджетный мотоцикл, который при этом будет выглядеть на миллион — конструкторы справились на  «отлично». FZ8-N — превосходный городской мотоцикл, играющий фактически в классе имени себя. Он прекрасно чувствует себя в городе, позволяя просто перемещаться по мегаполису изо дня в день, а по вечерам или на выходных выбраться на покатушки со спортбайками, не чувствуя себя при этом в чем-то ущемленным.

Ну а в целом, мотоцикл потрясающе красив (в цвете «белый перламутр»). В ходе перемещений на FZ8-N выяснилось, что даже в пресыщенной мотоциклами Москве наш подопечный часто становился центром внимания, не говоря уже о поездках в другие города. Опять же, выглядит «восьмисотый» намного дороже, чем стоит, а это также может стать весомым аргументом в его пользу. Ведь если говорить о просто транспортном средстве для города, можно ограничиться и недорогим 125-кубовым мотоциклом. Но хочется-то большего!

 

29.07.2014, 2080 просмотров.

Наверх