Новости — Особенности эксплуатации снегоходов в начале сезона
На главную

Официальный дилер Yamaha Motor

Наш адрес:
г. Саратов. ул. Шехурдина, 2/4
Бесплатная консультация
От наших специалистов

Особенности эксплуатации снегоходов в начале сезона

Главная  →  Новости  →  Особенности эксплуатации снегоходов в начале сезона ↓

Особенности эксплуатации снегоходов в начале сезона

Наконец-то настала зима — любимое время года для всех владельцев снегоходов. Но что делать, если погодные условия не располагают к катанию? Нужно ждать снега, но сколько его должно быть, чтобы можно было ездить, не рискуя при этом угробить технику?

Есть несколько нюансов, которые нужно учитывать для определения толщины снежного покрова для активного катания. Главная (после двигателя) деталь снегохода – гусеница – движется по специальным направляющим наподобие рельсов — «склизам». «Склизы» должны смазываться (охлаждаться) водой, которая образуется при подтаивании попадающего на них снега. Мало снега — мало смазки, в результате пластиковые склизы быстро изнашиваются, а от сильного нагрева могут и расплавиться. Гусеница к ним «прилипнет», и «реанимировать» такой снегоход в полевых условиях будет очень трудно. 


Кроме того, радиаторы двигателей с жидкостным охлаждением расположены на подножках снегохода, и, опять-таки, туда в обязательном порядке должен попадать снег. Если же снега мало, мотор перегревается. Владельцам снегоходов с четырехтактнымм моторами, оснащенным дополнительным радиатором с электровентилятором это не страшно. При езде по укатанным дорожкам или льду на снегоходе с жидкостным охлаждением двигателя необходимо периодически заезжать на участки со снегом, чтобы принудительно охлаждать мотор и склизы.

Температура же воздуха на современные снегоходы практически не влияет: на них можно кататься как в сильный мороз, так и при небольшом плюсе. Отметим, что на инжекторные двигатели не влияет и перепады высоты на уровнем моря, в остальных же нужно изменить настройки карбюратора.

Если вы решили устроить длительные покатушки — сафари на десятки или даже сотни километров, подумайте, предназначен ли ваш снегоход для таких путешествий. Если не предназначен, но поехать очень хочется, лучше купить туристический снегоход, или взять его в прокат.

Так, например, следует быть внимательным к машине при долгой езде в полный газ по озеру: на двухтактных моделях, предназначенных для транспортировки грузов, это может привести даже к прогоранию поршня. К кроссовым снегоходам также нужно относиться бережно, ведь они расчитаны на кратковременное ускорение, и, если на них долго ехать с ровным газом, двигатель «умрет» за нескольких минут.

Подобные долгие поездки на снегоходах в последнее время стали очень популярными. Производители специально для таких целей выпускают особые модели, так называемые «туристы-эгоисты» для одного человека. Они комфортны, проходимы (за счет удлиненной гусеницы), на одном баке можно запросто откатать 200 км при весьма агрессивном стиле езды, но даже на таких машинах ни в коем случае нельзя отправляться в путешествие в одиночку, даже если вы полностью уверены в своей технике.

Очень часто бывает, что после ночной стоянки снегоход заводится, но не может тронуться с места. Если в этом случае бездумно газовать в попытке выбраться из ледового плена, запросто можно сжечь ремень вариатора. На практике в большинстве случаев аппарат всего-навсего примерз: снегоход, прогретый после дневной эксплуатации и оставленный с вечера, подтапливает снег, а за ночь его «прихватывает» ледяная корка. В этом случае достаточно просто приподнять снегоход сзади и легонько встряхнуть его.

05.12.2014, 5333 просмотра.

Наверх