Мотоциклы из Чехии пользовались в СССР огромной популярностью. И Чезет 350 может похвататься узнаваемостью и известностью по всему бывшему Союзу.
Производство моделей началось еще до войны, В 1930 году. Выпускались мотоциклы с заводского конвейера CZ, который по «второй специальности» являлся оружейным. Спустя два года, в 1932 году, в серию вышел мотовелосипед, оборудованный мотором на 76 кубических сантиметров.
В 1931 году на концерне пустили в производство кроссовый мотоцикл с двигателем, который имел объем 100 «кубов». Следующей в модельной линейке стала модель с трёхступенчатой коробкой переключения передач, и двигателем объёмностью 175 «кубов». А спустя три года, в 1936 году, является на свет железный конь с мотором в 250 кубических сантиметров, впоследствии из этого агрегата создали две отдельные модели: одну с 2-цилиндровым мотором в 500 «кубов», а другую — с одноцилиндровым двигателем мощностью 350 кубических сантиметров.
Мотоциклы выпускали и в период после войны, оснащая их новыми интересными фишками — например, свечной задней подвеской. И вот в 1962 году первые партии мотоциклов прибыли в СССР. В период с 1962 по 1965 годы чешские мотоциклы Чезет и Ява мели моторы объёмом 123 и 148 куб.см. соответственно и часто втречались на улицах городов СССР. Каждый, кто в период СССР увлекался мототехникой, легко опознает их характерные силуэты.
В 1990 году чешский мотоконцерн выкупили итальянцы. И на этом история именно тех, чешских Чезетов закончилась. Вскоре в серийное производство вышли дорожные мотоциклы, имеющие в своём оснащении 2- тактные моторы на 124 куб. см, и 4-х тактные с чешским мотором на 200 куб. см.
Чешские мотоциклы Чезет завоевали огромную популярность и любовь у отечественных мотоциклистов. Во-первых, представители чешского мотоциклостроения отличались высокой надёжностью и неприхотливостью в эксплуатации и ремонте, во-вторых, они были по-европейски комфортными и удобными. Отличались эти мотоциклы и хорошей управляемостью.
27.06.2017, 3687 просмотров.