Девятый этап гонки ознаменовался спуском пелетона к Тихому океану. Экстремальные условия высокогорных этапов, когда разреженный воздух мешал сосредоточится, а поломка была чревата сходом, остались позади. Однако это не значит, что гонщики получили возможность ехать как по хайвэю — маршрут 9 этапа составил 422 километра и порадовал гонщиков дюнами, резкими спусками и крутыми подъемами.
Первым на правах победителя восьмого этапа стартовал Сирил Депре. Однако лидерство гонщика было недолгим — уже на отметке в 80 км его сумел обойти Хуан Барреда на своем HRC. Депре в компании с лидером общего зачета Комой держались в нескольких минутах за ним, и уже на первой контрольной точке лидер снова сменился — Марк Кома сумел обойти Барреду.
В таком порядке — Кома, Барреда, Депре — пилоты и финишировали. Однако Барреда получил значительный штраф за превышение скорости, который отбросил его на 9 место, и третьм в результате стал Педреро Гарсия на Sherco.
Не обошлось на 9 этапе и без технических проблем — Ален Дюкло, напарник Гарсии, следовавший за тройкой лидеров и рассчитывавший на хорошее время, был вынужден сойти с дистанции из-за поломки мотоцикла. Позднее стало известно, что «Дакар» для него закончен. Также возникали проблемы и у напарника Депре — Оливье Пайна, однако француз сумел устранить их и финишировал десятым.
Десятый день «Дакара» стал настоящим триумфом для японских производителей — первые четыре места заняли гонщики на «Yamaha» и «Honda».
Маршрут гонки проходил все по тому же песчаному рельефу с обилием дюн, и на протяжении 688 километров пилоты боролись не только друг с другом и с нервами, но и техникой — управление мотоциклами в таких условиях требовало настощего мастерства, а песок мог испортить некоторые узлы.
Финишную черту пилоты пересекли командными парами — первое и второе место заняли Баррера и Родригез на мотоциклах «Honda», а третье и четвертое — Депре и Пайн на «Yamaha». Лидео соревнований Марк Кома финишировал пятым, что позволило преследующему его Барреде сократить суммарное отставание до часа.
Сирил Депре после гонки отметил, что замечательно провел время и от души повеселился, соревнуясь с Марком Комой. «Мы ехали вместе до самого финиша, с минимальным отставанием, а затем одновременно допустили ошибку в навигации и отклонились от трассы. В результате мы съехали в каньон, из которого я смог выбраться по более короткой траектории. Представляете, мое преимущество составило всего 10 метров! Сегодня я сумел наверстать упущенные минуты и сократить отставание от Марка.», — рассказал Сирил.
Позиция | Номер | Гонщик | Марка | Время | Отставание | Пенализация |
1 | 2 | COMA (ESP) | KTM | 41:48:33 | - | - |
2 | 3 | BARREDA BORT (ESP) | HONDA | 42:32:57 | 00:44:24 | 00:15:30 |
3 | 4 | VILADOMS (ESP) | KTM | 43:50:36 | 02:02:03 | 00:15:00 |
4 | 6 | PAIN (FRA) | YAMAHA | 44:04:45 | 02:16:12 | 00:15:00 |
5 | 7 | RODRIGUES (PRT) | HONDA | 44:09:45 | 02:21:12 | - |
6 | 1 | DESPRES (FRA) | YAMAHA | 44:17:00 | 02:28:27 | 01:00:30 |
7 | 15 | PRZYGONSKI (POL) | KTM | 44:17:48 | 02:29:15 | - |
8 | 26 | GOUET (CHL) | HONDA | 44:54:27 | 03:05:54 | 00:01:30 |
9 | 19 | SVITKO (SVK) | KTM | 45:21:40 | 03:33:07 | 01:00:00 |
10 | 9 | CASTEU (FRA) | KTM | 45:30:27 | 03:41:54 | 00:00:30 |
16.01.2014, 1538 просмотров.