|
В 1980 году компания Yamaha искала продукты, которые позволили бы расширить производственные мощности. Примерно в это же время Министерство сельского хозяйства развивало технологию под названием «Система дистанционного распыления дистанционного управления (RCASS)». Для нее нужна была техника, и Yamaha попросили поставить двигатели. Инженеры компании задумались — а не создать ли беспилотник для этой программы? После ряда переговоров в апреле 1983 года Yamaha получила право на разработку.
Уже в июне 1986 года был завершен первый прототип, который в итоге стал вертолетом Yamaha R-50 Aero Robot. Первая модель R-50 (L09) была завершена в 1987 году и в ходе показательных полетов успешно справилась с распылением удобрений и транспортировкой грузов. В декабре того же года первые 20 вертолетов сошли с конвеера Yamaha.
Первоначально R-50 был разработан для распыления пестицидов на рисовых полях. Однако модель получилась настолько удачной, что применялась для всего спектра тогдашних посадок: риса, ячменя, соевых бобов, лотоса, дайкона, каштанов и цитрусовых.
Благодаря распространению R-50 фермерство набирало популярность как профессия, поскольку тяжелого физического труда стало меньше. Таким образом Yamaha помогла решить важную социальную задачу.
Развитие и улучшение вертолетов продолжалось, и в 1992 году в префектуре Точиги даже состоялся первый Национальный конкурс по мастерству их пилотирования.
С того времени площадь, обрабатываемая беспилотными вертолетами, увеличивалась с каждым годом, и на 2003 год составляла 562,830 гектаров. В том же году посчитали сертифицированных операторов — их оказалось 9 574 человека. Так что вертолет Yamaha R-50 не просто помог сделать обработку полей проще, но и создал новую профессию.
|
|