Во Франции был успешно проведен уникальный краш-тест мотоциклетных курток, оснащенных подушкой безопаности.
К счастью, испытания проводились без участия человека — в машины на мотоцикле врезался специально сконструированный манекен для краш-тестов. Главным показателем, который измеряли специалисты, стало время, которое проходит с момента аварии до полного надувания воздушного мешка (так называемого «айрбэга»). Общепризнанный показатель эффективности — 100 миллисекунд, а «высший разряд» — 80 миллисекунд.
На испытания инженеры привезли целых четыре модели курток: две с электроспуском и две — со специальным вытяжным тросом. Сначала были испытаны «электические» модели. Лучше всего показала себя модель «Dainese D-Air» — раскрывшись за 45 миллисекунд, она получила заслуженный рейтинг 5* (по аналогии с автомобильными тестами Euro NCAP). «Bering Protect’Air» показала результат похуже — 82 мс (4*), однако эта куртка может похвастаться более объемным воздушым мешком — 18 литоров против 12 у «Bering Protect’Air».
Куртки с вытяжным тросом показали значительно худший результат и получили оценки 3* (модель «Helite») и 1* (модель « Allshot») — быстродействие тросовой системы оставляет желать лучшего. По словам специалистов, методика еще претерпит ряд изменений, в которых будут учтены результаты этих тестов. Надеемся, что в скором будущем подобные куртки не раз помогут избежать травм мотоциклистам по всей планете.
04.02.2014, 1641 просмотр.