Мотоцикл Yamaha XS1 был выставлен на автосалоне в Токио в 1969 году. Посетители были удивлены тем, что делавшая 2-тактные байки Yamaha вдруг рискнула и выпустила модель с двигателем на 4 такта. Мотоциклы, подобные XS1, в то время считались «супербайками» (нынешний класс «super sport»), и многие специализированные журналы ставили их на своих обложки. Поэтому компании-производители часто делали дизайн мотоциклов так, чтобы они казались еще более мощными и «брутальными». Но для инженеров Yamaha приоритетами при создании XS1 стали легкость, компактность и стильность. «Базой» мотоцикла стал британский Triumph Bonneville 650, который был популярен в США. Внешне мотоцикл выглядел как 350-кубовый, но при этом имел мотор на 650 куб. см. Рынок встретил новинку положительно, и даже в Европе и США модель стала популярна. Однако в январе 1977 года Агентство по охране окружающей среды США (EPA) анонсировало новую поправку в «Закон о чистом воздухе». Большинство двухтактных двигателей, производимых японскими компаниями, не подходили под новые стандарты. Это означало запрет продаж «неэкологичных» моделей. Поэтому практически все компании переключились на разработку 4-тактных двигателей, поскольку их конструкция позволяла проще регулировать объем выхлопных газов. Yamaha не осталась в стороне, основав «Engineering Division 4» — подразделение, которое работало с 4-тактными моторами. А для моторов на 2 такта была создана команда «Engineering Division 3», так что и здесь проблема с экологичностью успешно решалась. Результатами работы стали 2 инновационные системы, анонсированные 30 июня 1980 года: Система YICS уменьшила количество потребляемого топлива и время горения + увеличила эффективность сгорания. Технология позволила создать энергоэффективные и недорогие двигатели. В ходе испытаний на реальных мотоциклах было подтверждено, что экономия топлива составляет около 10%. |
||
|
||
21.06.2019, 1629 просмотров.