Новости — Yamaha и Формула-1
На главную

Официальный дилер Yamaha Motor

Наш адрес:
г. Саратов. ул. Шехурдина, 2/4
Бесплатная консультация
От наших специалистов

Yamaha и Формула-1

Главная  →  Новости  →  Yamaha и Формула-1 ↓

Yamaha и Формула-1



В 1988 году Yamaha и фирма Zakspeed Formula Racing создали команду West Zakspeed Yamaha для участия в Формуле-1. Инженеры Yamaha разработали для болидов команды OX88 — двигатель на основе уже зарекомендовавших себя в японском чемпионате Japanese Formula-3000 моторов Yamaha OX66 и OX77. Что пошло не так?


Yamaha Ox88


Мотор OX88 был в своем роде революционной моделью: в нем применили 5 клапанов на цилиндр, при этом индуктивными были 3, а выхлопными — 2. В целом у модели были явные преимущества над конкурентными разработками: малый размер  (за счет конфигурации V8), простота обслуживания и возможность доработок без сильного увеличения массы.

Для команды Zakspeed эти моторы казались настояшим спасением — они не только позволяли продолжать гоняться, но и шли  «в комплекте» со статусом эксклюзивного партнера. Даже то, что одним из условий было подписание в команду пилота Japanese Formula-3000 Агури Сузуки, не омрачало настроения специалистов Zakspeed. 


Ямаха


К сожалению, уже на тестовых заездах начали всплывать проблемы: за 4 дня пилоты проехали всего 25 кругов. Мотор постоянно ломался, и проверенные технологии оказались недостаточно хороши для F1.

В итоге мощность мотора  «срезали» с 600 до 560 сил, а из-за ровной плоскости коленвала на больших оборотах практически не было механического баланса. Доходило до того, что двигатель ломался прямо на пит-лейне при работе в режиме холостого хода. 


Рио


В итоге команда Zakspeed лишилась спонсорской поддержки и покинула чемпионат, а Yamaha взяла годичную паузу для доработок мотора, результатом которой стало появление OХ99. Этот двигатель стал сердцем суперкара OX99-11. 


Картинки по запросу OX99-11

Причинами фиаско OX88 стали малое количество ресурсов   том числе времени), а также недостаточный опыт инженеров в разработках такого рода. 

На сегодняшний день  «преемником» Yamaha в этом плане можно назвать компанию Honda — команда McLaren расторгла с ними многолетний контракт именно из-за проблем с надежностью формульных двигателей. А бывший пилот McLaren Фернандо Алонсо, постоянно вынужденный отдыхать в боксах вместо гонок, даже стал героем интернет-мемов.

Однако переход инженеров Honda в коллектив Red Bull можно назвать удачным — пилоты Red Bull  регулярно борются за хорошие очки. Ключевой пилот коллектива, Макс Ферстаппен, регулярно борется с командами-лидерами, завоевывая места на подиуме, и на момент написания материала идет третьим в общекомандном зачете. Но вопрос, заслуга это двигателя, удачного шасси или таланта самого Макса, остается открытым.

Картинки по запросу alonso meme

Картинки по запросу alonso meme honda
Картинки по запросу alonso meme honda

30.08.2019, 1042 просмотра.

Наверх