Один из самых ярких прототипов Yamaha — байк MOTOROiD. Модель стала еще одним шагом на пути к мотоциклам, которые начнут подстраиваться под особенности пилота. Что умеет и как устроен первый вариант?
MOTOROiD оснащен высокоточным контролем баланса и с помощью искусственного интеллекта может настраивать свой центр тяжести, чтобы стоять и ехать без управления человеком.
Байк умеет определять своего владельца и двигаться вперед, чтобы встретиться с ним, а также реагировать на действия пилота благодаря человеко-машинным интерфейсам(HMI). Среди множества функций HMI — подстраивание под стиль пилотирования.
#1. Технология автобалансировки
Балансировка машины осуществляется с помощью системы AMCES. Через мотоцикл проведена специальная ось, вокруг которой и вращаются элементы байка, обеспечивая равновесие. В качестве противовеса выступает бататейный блок.
#2. Идентификация пилота
Система распознавания лиц дает MOTOROiD возможность реагировать только на ее владельца. Мотоцикл способен распознавать жесты — например, реагировать на движения рук. Данные, полученные камерами, отправляются на блок управления, где собираются и используются в том числе для«адаптации» байка к водителю.
#3. Система поддержки пилота
MOTOROiD оснащен тактильными устройствами, которые контролирует Haptic — человеко-машинный интерфейс(HMI). Он позволяет обеспечить большее чувство единства между пилотоми мотоциклом, подстраивая под него элементы корпуса.