Новости — Зверский аппетит: считаем расход топлива у лодочных моторов
На главную

Официальный дилер Yamaha Motor

Наш адрес:
г. Саратов. ул. Шехурдина, 2/4
Бесплатная консультация
От наших специалистов

Зверский аппетит: считаем расход топлива у лодочных моторов

Главная  →  Новости  →  Зверский аппетит: считаем расход топлива у лодочных моторов ↓

Зверский аппетит: считаем расход топлива у лодочных моторов

Исторически сложилосьчто расход топлива у автомобилей измеряют в литрах на 100 километров  (или на 100 миль в некоторых странах). Расход лодочного мотора измеряют немного по-другомуведь двигатель легкового автомобиля делается под конкретный кузов и измеряется расход именно в данной комбинацииК тому же вес автомобиля в разы превосходит вес пассажировДа и погодные условия не очень-то влияют даже на движение легковушкичто уж говорить о грузовиках.

С расходом лодочного мотора всё сложнееПрежде чем купить лодочный мотор, нужно просчитать, будет ли он для вас слишком «прожорливым», либо, наоборот, экономичнымТут намного больше фактороввлияющих на расход, по сравнению с автомобилем. Во-первых, это ветерОн может быть как попутнымтак и встречнымВо-вторыхтечениеВсем понятночто с гор можно спускаться хоть на каноэ с бешеной скоростьюа вот подняться против течения не всегда и с мотором получитсяВ-третьиходин и тот же двигатель на плоскодонках и на килеватых лодках будет по-разному себя вестиРазные лодки имеют разную массу – одни легко вывести на глиссдругиечто потяжелейтрудноПутевой расход топлива для лодочного мотора сильно зависит от типа и массы лодкик которому он прикреплёнВ-четвёртыхгружённость суднаМаломерное судно с одним лишь водителем пройдет гораздо больше на определенном количестве топливачем с пассажирами и багажомДело в томчто масса лодки соизмерима с массой грузав отличии от сухопутных автомобилейгде на небольшим скоростяхв принципеколичество пассажиров мало влияет на расход топливаВ-пятыхв глиссирующем и в водоизмещающем режиме расход будет существенно менятьсяПриняв во внимание все эти факторыстановится понятночто бесполезно оценивать расход для лодочного мотора в литрах на 100 километровпоэтому его принято считать в литрах за единицу времени.

Ни для кого не секретчто автомобиль по трассе тратит меньше бензиначем в городеТа же картина при движении по ровной трассе с ровным покрытием и по холмистой местности с грунтовкойС расходом лодочного мотора похожая ситуацияНапримерв паспорте 15-сильного мотора написано 6 кг/часНужно учитыватьчто эта цифра рассчитывалась для работы на максимальных оборотахК сожалениюэто как раз один из тех случаевкогда теория сильно разнится с практикой., но в действительности всё не так как на самом деле и отзывы разных пользователей о самых разных моторах от самых разных фирм обычно сводится к одномутеория расходится с практикой.

Многие производители дают значения в килограммах за час работыа на заправке выдают бензин литрамиНе будем забыватьчто в среднемлитр бензина имеет массу 730-750 граммв зависимости от октанового числа и характера примесейТак что если изготовитель заявляетпредположим5 кг/часто это примерно 6,8 л/часБудьте бдительнычтобы не остаться посреди водоёма без топливаСкорее всегоесли вы попросите на бензозаправке 5 кг бензинато вас не поймут и зальют 5 литровтак что будьте предельно точны и не забывайте про такие казалось бы несущественные нюансыкак плотность бензина.

Можно потратить немного времени и самому посчитать приблизительный расход вашего лодочного мотораГлавноечто нужно знать — это тип и мощность вашей моделиДля двухтактных эта цифра примерно 300-350 г/час или 400-500 мл/час на каждую лошадиную силуЧетырёхтактные моторыболее экономичны и потребляют 200-250 г/час или 270-340 мл/час каждаяТак чтозная мощность и тактность своего мотора можно приблизительно просчитать его расход.

Теперь вспомнимчто это все приблизительные теоретические цифрыи перейдем к практикеНа практике же на полном ходу подолгу никто ходитвсе стараются беречь моторесурс и топливоВедь на полных оборотах и на половине разница в скорости может быть не больше 20%, а топлива будет тратиться вдвое большеОпытные лодочники ходят на минимальной скоростипри которой выходят на глиссированиеблагодаря чему достигают оптимального расхода топлива.

Большинство обладателей лодок – рыбакиа многие рыбаки любят троллитьТак вот для троллинга цифразаявленная производителемвообще ни о чём не говоритЕсли Вы большую часть времени ходите на минимальных оборотах в водоизмещающем режимето данные о расходе лодочного мотора придется угадывать интуитивноПроверенный вариантберите с собой каниструемкостью  «доехать домой», и как только остальное топливо закончилосьприменяете её по назначению.

В статье про расход топлива нельзя не упомянуть о расходе маслаПоговорим о расходе для 2 и 4 тактовВ двухтактном моторе потребление масла вычисляется очень просто – сколько вы его доливаете в бензин столько его и потребляетсяВажный нюанс – вычислять нужно в литрахведь плотность масла отличается от плотности бензинаТо есть это примерно 0.02 от емкости бензинаЗначит расход лодочного мотора равен 8-10 миллилитров масла в час на одну лошадиную силуДля четырёх тактов расчёты будут немного по другой формуле – либо ёмкость картера за 1-2 сезоналибо ёмкость картера за 100 моточасов – в зависимости от тогокак часто Вы меняете маслоДавайтеради интересасравним разницу в потреблении масла разными двигателями.

В среднем 15-силный мотор за четыре такта просят литр масла на 100 часовА сколько нужно чтобы за два такта прокормить те же 15 лошадейЕсли по-максимумуто примерно 15 литровРазница колоссальнаяНа 25 лошадок и вовсе другие цифры1,7 литра против 25На этом моменте все подумают: «Что25 литров маслаТут и думать нечегонадо брать четырехтактник!» Только учтитечто это расчет на 1250 литров бензинаПри таком расходе лодочного мотора 25 л масла уже не так значительныХотя экономичность четырёхтактных моторов никто не отменял.

05.12.2014, 2992 просмотра.

Наверх