Полезная информация -Подготовка мотоцикла к эксплуатации после зимнего хранения
На главную

Официальный дилер Yamaha Motor

Наш адрес:
г. Саратов. ул. Шехурдина, 2/4
Бесплатная консультация
От наших специалистов

Подготовка мотоцикла к эксплуатации после зимнего хранения

Количество и трудоемкость операций по подготовке мотоцикла весной зависит от многих факторов. Насколько тщательно он был подготовлен к зимовке, условий хранения, климата, модели мотоцикла, его возраста. Чем более ответственно владелец отнесся к подготовке к зиме, тем меньше понадобится времени и сил для подготовки к весне. Но большинство операций по расконсервации все же обязательны в любом случае.

Картинки по запросу мотоцикл расконсервация

Прежде всего — мойка. После - вытираем насухо. Осматриваем лакокрасочное покрытие, хром на предмет следов ржавчины. Если обнаружились мелкие очаги — в помощь большой выбор мотохимии, найти которую можно в любом мотосалоне.

Далее -  очистка и смазка цепи и звездочек главной передачи. Для очистки и смазки тоже следует порекомендовать специальные составы, как правило, они имеют аэрозольную упаковку, и практически в любом салоне доступен их богатый выбор. Настоятельно рекомендуется для смазки цепи использовать специально предназначенные для этого масла.


Следующий шаг — контроль зарядки аккумулятора. После зимы практически всегда он требует подзарядки. Для исправного аккумулятора подзаряжаем током в 10 % номинальной емкости.

На большинстве современных моделей мотоциклов управление тросиками сохранилось лишь для сцепления и акселератора, но на некоторых - и для заднего барабанного тормоза. Проверяем состояние тросиков, отсутствие заеданий, легкость хода рукояток, лапки заднего тормоза. При необходимости, тросики смазываются либо моторным маслом (заливаем по капле между собственно тросиком и оплеткой), либо аэрозольными смазками. Следует добиться легкости хода всех рукояток, привода акселератора, лапки управления задним тормозом.


Далее - чистим тормозную систему. Для очистки тормозных дисков и накладок следует использовать специально предназначенные для этого аэрозольные составы. Ни в коем случае не пользуемся содержащими масла жидкостями! Проверяем уровень тормозной жидкости в бачках тормозных машинок. Строго говоря, в начале сезона очень рекомендуется тормозную жидкость заменить и прокачать тормоза. Проверяем эффективность работы тормозов и отсутствие течи тормозной жидкости.


Оцениваем состояние двигателя. Меняем масло в двигателе и масляный фильтр. Перед началом эксплуатации это обязательно. На некоторых моделях мотоциклов масляные фильтра обслуживаемые, в таком случае, моем фильтр моторным маслом.

Чистим воздушный фильтр. Есть фильтры с сухим фильтрующим элементом, есть с масляной пропиткой. Если фильтрующий элемент сухой — продуваем или меняем. Если с масляной пропиткой — моем фильтрующий элемент и обрабатываем специальным маслом.

Проверяем состояние свечей зажигания. Чистим электроды свечей нулевкой, проверяем величину зазора на электродах. При необходимости выставляем зазоры. Рекомендуется сменить топливо в баке.


Проверяем давление в шинах. Подкачиваем до нормального.


Запускаем двигатель, если не возникло проблем с запуском — проверяем работу всего электрооборудования. Срабатывания ламп тормозного сигнала, поворотников, габаритных огней и главного света. Работу контрольных ламп и приборов.

Если после всех проведенных мероприятий двигатель пустить не удалось, придется либо обращаться в сервис, либо просить помощи у более опытных товарищей. Поэтому совет — заканчивая сезон, не поленитесь и выполните весь комплекс мероприятий по подготовке мотоцикла к зимнему хранению. Тогда расконсервация пройдет быстро и легко.

16.02.2017, 1502 просмотра.

Наверх