Очень часто у новичков после покупки мотоцикла появляются мысли из разряда: «У меня нет времени за ним смотреть, потому что надо ездить», «Это ведь японец (европеец) и ничего с ним не случится» и т. п. Как показывает практика — это далеко не так. Так какое же минимальное обслуживание надо делать мотоциклу и как часто это требуется? Давайте разберемся.
Этапы обслуживания
Залогом успешной эксплуатации мотоцикла, является исправное состояние основных его параметров:
- подвеска
- тормоза
- давление в шинах
- резина
- цепной привод
Разберем обслуживание этих узлов подробнее.
Подвеска
Основная задача технического обслуживания — это устранить причины, которые могут вызвать преждевременный износ деталей мотоцикла. Одной из самых легкодоступных является система подвески - обязательно отрегулируйте ее под свой стиль езды, а также следите за ее чистотой и отсутствием люфтов.
Почему-то многие, даже опытные райдеры пренебрегают заменой масла в передних амортизаторах, несмотря на то, что процедура несложная, а стоимость амортизационного масла не такая уж и высокая. Мотопроизводители рекомендуют проделывать эту процедуру раз в 2 года на дорожных мотоциклах и раз в год на мотоциклах класса эндуро.
Тормоза
Не менее важной является и тормозная система мотоцикла. Для увеличения срока службы колодок рекомендуется периодически снимать их, и очищать поверхность от грязи, песка и прочего дорожного налета. Вместе с этим можно сразу же и поменять тормозную жидкость, срок службы которой является не больше чем 2-3 года. Даже если на вид жидкость нормального цвета, по своим техническим особенностям она очень гигроскопична, т. е. впитывает в себя воду из атмосферы. В тормозной жидкости, размешанной с водой, точка кипения становится намного ниже и при интенсивном торможении она может закипеть, что приведет к отказу тормозов и созданию аварийной ситуации.
Давление в шинах
Довольно сильно на управление мотоцикла и безопасность езды влияет давление в шинах. Проверять этот показатель следует довольно часто, так как мотоцикл в основном используется в период высокой температуры воздуха, а в жару даже минимально поврежденное колесо имеет свойство по чуть-чуть терять давление.
Рекомендуемое давление для передней и задней шины можно найти в мануале производителя, причем для езды с пассажиром эти цифры будут другие. Не пренебрегайте этим.
Резина
Следует следить также и за состоянием самих шин, езда на полностью изношенной резине категорически не допускается. При этом вы подвергаете опасности не только свою жизнь, но и жизнь окружающих. Марку и тип шин нужно подбирать в зависимости от мотоцикла и своего стиля езды.
При установке резины бывшей в употреблении следует помнить, что через 2-3 года она уже начинает дубеть, а через 5 лет полезных свойств, заявленных производителем, в ней практически не остается. Размерность резины также должна соответствовать той, которая рекомендуется в мануале. В некоторых случаях допускаются отклонения в пределах +-10 мм, при больших значениях может появиться ухудшение сцепления в поворотах и при сложных погодных условиях.
Цепной привод
В мотоциклах с цепным приводом дополнительного внимания требует приводная цепь. Ее натяжение также должно быть в пределах рекомендуемых значений. При большом провисе водитель рискует получить дерганую езду, а также преждевременный износ как самой цепи и приводных звезд, так и резиновых демпферов в ступице.
+ Проводка
Нелишним будет и периодический контроль состояния проводки. Торчащие, перекрученные и перетертые провода грозят коротким замыканием и воспламенением прямо во время езды. Вероятность эффекта еще более возрастает при езде в дождь и в сырую погоду.
Придерживание этих простых правил поможет вашему мотоциклу работать с максимальной отдачей и не подводить в дороге. Удачи в поездках - и не ломайтесь!
10.08.2017, 1807 просмотров.